Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ Ирбинский д/с №2 «Теремок» образовательная деятельность осуществляется в двух корпусах. Первый корпус расположен по адресу: п.г.т. Большая Ирба, ул. Ленина,22. Здание имеет 12 групповых ячеек с отдельными помещениями умывальной и туалетной комнаты, кухню для мытья посуды. Из них 4 группы имеют дополнительно спальное помещение. Оборудован пищеблок, кладовая для хранения продуктов. Функционирует прачечная. В учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, оборудованный техническими средствами обучения для реализации образовательной программы, крытый бассейн для обучения детей плаванию. На участке детского сада находится спортивная площадка с разметкой для организации подвижных игр, спортивным мини-комплексом (лестницей для лазания, канатом), нестандартным физкультурным оборудованием (малыми формами для подлезания и полосой препятствий). Прогулочные площадки оборудованы песочницами и крытыми верандами, малым нестандартным игровым оборудованием. Образование осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования в 7 группах по возрастному принципу с первой младшей группы до подготовительной к школе группы.

Образование детей дошкольного возраста по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и общеразвивающей образовательной программе дошкольного образования осуществляется во втором корпусе в группах компенсирующей, комбинированной и общеразвивающей направленности, расположенным по адресу п.Большая Ирба, ул. Ленина,21.

Корпус оборудован пандусом, в здании имеется 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, пищеблок, прачечная. Медицинский блок, включает в себя: изолятор, медицинский кабинет, комнату для разведения дезсредств. В учреждении находятся кабинет заведующего, секретаря, функционирует 7 групповых ячеек, в состав которых входят спальня, групповая комната для игр и занятий, приема пищи, умывальные и туалетные комнаты, приемная, кухня для мытья посуды. На территории детского сада имеется спортивная и прогулочные площадки с песочницами игровыми модулями.

Объекты для проведения практических занятий

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий. В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки. В случае, если библиотека есть, но не оборудована – отсутствует. В случае, если библиотека отсутствует . 

Спортивные объекты

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ спортивных объектов. В случае, если они отсутствуют, – Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Кабинет учителя- логопеда. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. В кабинете логопеда ребенку комфортно и уютно. Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Развивающая среда в кабинете организуется так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций. Предметно- пространственную развивающую среду логопедического кабинета создана на основании следующих принципов: • соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; • системность; • доступность; • мобильность; • многообразие материала; • инновационная направленность; • эстетика оформления. В кабинете логопеда детей встречают игрушки и сказочный персонаж Веселый Язычок, который является неизменным атрибутом на занятиях и от имени которого детям предлагаются различные задания, что позволяет сделать занятие более интересным и результативным. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет условно разделен на несколько основных зон: 1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, дидактический стол, логопедические зонды, игровые пособия и картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей. 2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения. 3. Зона развития речевого дыхания и фонематического восприятия включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики», мыльные пузыри, вертушки, мелкие легкие игрушки. 4.Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза содержит: схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах. 5.Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.). 6.Зона обучения грамоте: представлена схемами для разбора слов, предложений, фишками, магнитной доской, магнитной азбукой, слоговыми таблицами, Буквоградами и т.д. 7.Зона фразовой речи: здесь помимо картин, представлены ширма, кукольный театр, пальчиковый театр. 8. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы: -справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; -материалы по обследованию речи детей; -методическая литература по коррекции звукопроизношения; -методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи); -учебно-методическая литература по обучению грамоте; -учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); -пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); -занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, пазлы, игрушки); -оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; -оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики. 9.Зона ТСО (технических средств обучения), в которой располагаются магнитофон, диктофон, ноутбук, аудиотека, диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности. В наше время невозможно представить обучение детей без компьютера и компьютерных технологий. Задания, которые ранее дети получали на бумажных носителях, теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. 10. Информационная зона, где размещаются: • График работы логопеда. • Сетка занятий. • Консультации для родителей. • Памятки. Таким образом, в коррекционно-развивающей среде логопедического кабинета, организованной посредством зонирования пространства, созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, для их речевого, познавательного и личностного развития. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы. Кабинет педагога-психолога: Оборудован детской мебелью (столы, стулья, диван), мебелью для работ педагога и приема посетителей, в кабинете имеются: ТСО: аудиоплеер, ноутбук. Игровой и демонстрационный материал: 1.Коррекции эмоциональных нарушений: светошар для ароматерапии, сухой бассейн, ковер «млечный путь» (звездное небо), дидактические игры и наглядный картинный материал, мягкие игрушки. 2.Коррекционно-диагностический чемоданчик «Семаго» 3. Игры на развитие мышления: лото, разрезные картинки, кубики, головоломки, доски с разрезными вкладышами. 4.Игры на развитие восприятия и внимания: тематические лото, домино, пазлы, наглядный материал «Что лишнее» 5. Игры на развитие общих представлений о мире: лото, вкладыши. 6. Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мелкие игрушки, игрывкладыши. Диагностический инструментарий 1. Диагностический инструментарий и пособие для проведения мониторинга психического развития детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет), (2-3 лет) Стребелева 2.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом и инструментарий для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст). 3.Диагностическое обследование детей раннего возраста под ред.Н.М.Щелованова, Н.М. Аксариной. В методическом кабинете в широком ассортименте находятся дидактические игрушки, раздаточный материал для проведения занятий по формированию элементарных математических представлений, картины различной тематики по формированию целостной картины мира и развития речи. Методическая литература сгруппирована по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, имеется раздел коррекционной педагогики. Каждое групповое помещение оборудовано детской мебелью для занятий, шкафами для хранения игрушек, имеются развивающие центры. В каждой группе детского сада на официальном сайте имеется своя страничка с одноименным названием, на которой помещен паспорт предметнопространственной развивающей среды с перечнем оборудования и дидактических пособий как для детей групп развивающей направленности так воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ.)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ.

В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками

Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie